Как оформляется страхование офиса?

В коммерческой деятельности становится нормой страхование офиса. В договор аренды все чаще и чаще включается условие застраховать арендуемое офисное или административное помещение. Это разумно, поскольку защищает обе стороны от возможных рисков.

В случае пожара, затопления или другого страхового эпизода страхователь сможет компенсировать собственнику ремонт или покупку нового недвижимого имущества.

Особенности страхования нежилых помещений

К нежилым помещениям можно отнести все помещения, которые не предназначены для постоянного проживая людей: бизнес-центры и офисы, цеха и склады.

Рассмотрим подробнее особенности страхования нежилого помещения.

Что является предметом страхования?

Застраховать можно нежилое помещение (весь комплекс), часть его (выборочные строения), отдельные элементы. К объектам страхования относят:

  • техника и мебель, размещенные в офисе;
  • складское или торговое оборудование;
  • товар, размещенный в магазине/офисе/складе;
  • внешняя и внутренняя отделка;
  • инженерные коммуникации.

К дополнительным рискам может быть отнесена ответственность перед третьими лицами по случаям страхования, в том числе, когда урон третьим лицам будет нанесен по вине страхователя. Программа страховки, ее содержание может различаться в разных страховых компаниях.

Из страховых случаев страховщики часто исключают подвижные элементы (витрины, стенды, вывески) и то, что легко демонтируется (козырьки, рекламные щиты, зеркальные стены). Не может быть предметом страховки ливневые дожди (только если они не признаны МЧС стихийным бедствием), грибок, плесень и естественная коррозия/износ знания.

Риски от чего страхуют

Полис страхования офиса включает в себя стандартный набор рисков:

  • пожар;
  • взрыв бытового газа;
  • затопление;
  • незаконные действия третьих лиц (вандализм, кража);
  • террористический акт;
  •  стихийные бедствия.

К дополнительным рискам может быть отнесено нанесение вреда имуществу/отделке/оборудованию покупателями или посетителями. А также различные аварии с причинением ущерба, например от повреждения водой из водопроводных, отопительных или канализационных труб. ЧП в системе инженерных коммуникаций, расположенных вне помещения, не страхуются.

Возможные риски при оформлении полиса

Сам процесс оформления полиса может включать в себя некоторые риски. Чаще всего страховые компании предлагают полис со своей программой страхования офиса. Но могут предоставить право выбора страхового события страхователю в пределах существующего в компании перечня рисков. Может случиться, что искомого страхового случая в списке нет.

Страхуется свое или арендное помещение

Воспользоваться услугами страховщика, который возмещает расходы страхователя, может и собственник, и арендатор помещения. Все дела в виде страхования арендуемого нежилого помещения. Если коммерческое имущество берется в кредит, то собственник обязан его застраховать. Это обязательный вид страхования. Причем не важен тип недвижимости (квартира, нежилое помещение) – необходимо его застраховать владельцу при покупке.

Обязательное страхование арендуемого же помещения осуществляется юр.лицами при аренде муниципальной площади (государственной собственности).

Все остальное страхование – необязательно для арендатора.

Страховые программы и стоимость

Тариф страхования коммерческого помещения зависит от множества факторов:

  • цена нежилой недвижимости;
  • страховая программа;
  • список рисков;
  • размер франшизы (та часть убытка, которая не покрывается страховой компанией).

Существует три методики посчитать стоимость здания:

  • установить фактическую цену (оценить аналогичный новый объект и умножить на коэффициент износа);
  • по указанной сумме в договоре купли-продажи;
  • произвести независимую оценку, беря в основу рыночную цену на текущий момент.

Последнюю методику используют в страховых программах чаще всего.

В каждой компании, где страхуют коммерческие объекты, есть свои программы. Внизу представлена сводная таблица ТОП-10.

Tablica-strahovih

Оформление страховки — подробный алгоритм

Процесс страхования арендованных коммерческих помещений включает в себя:

  • выбор страховщика;
  • изучение страховых программ и особенности их оценивания страхуемого объекта;
  • выбор страховщика;
  • сбор необходимых документов;
  • непосредственное подписание договора со страховой компанией.

Оформление страховки занимает обычно от 1 до 7 дней. Срок процедуры зависит от того, будет ли лично осматривать сотрудник компании объект страхования.

Срок, на который оформляется страховой договор, может быть любым, но не более чем 1 год. После чего составляется новый документ.

Госпошлина при страховании не взымается.

Куда обращаться?

При выборе страховщика преимущество лучше отдавать компании, у которой большой опыт работы с индивидуальными предпринимателями и юр.лицами. А также практика и широкий подбор программ страхования нежилого помещения.

Таких компаний не мало. Среди них следует выбирать по следующим критериям:

  • деловая репутация;
  • страховая программа с тарифной сеткой;
  • количество ограничений в выплатах;
  • сервис.

Топ-10 популярных компаний перечислен в таблице выше.

В любой из перечисленных страховщиков есть программа страхования различных страховых случаев взятых в аренду складских помещений, офисов и другой коммерческой недвижимости.

Особенности оценки объектов и страховые программы

Чтобы снизить расходы на полное или частичное восстановление поврежденного имущества, страховая организация тщательно подходит к оцениваю объекта страхования.

Факторы, влияющие на оценку:

  • год постройки;
  • вид недвижимости;
  • стройматериалы, из которых изготовлено здание;
  • площадь помещения;
  • хозяйственное назначение постройки;
  • наличие коммуникаций;
  •  безопасность объекта (постановление пожарных).

Среди перечисленных факторов определяющими является год постройки и материал.

Процесс оформления

После выбора страховщика и страховой программы, приступают к непосредственному заключению договора. Для этого арендатор:

  • предоставляет в страховую компанию необходимый пакет документов;
  • пишет заявление о том, что он хочет застраховать нежилое помещение (форма предоставляется страховщиком);
  • при необходимости ждет (до 5 рабочих дней) пока сотрудник осмотрит объект страхования и установит стоимость страховки;
  • подписывает договор;
  • оплачивает первый взнос;
  • получает полис.

В заявлении указываются все технические характеристики объекта, описывается система пожарной безопасности, сигнализация и охрана здания, если таковая имеется. А также вся информация о ИП. От полноты информации будет вестись расчет: всю ли сумму расходов страхователя возмещает страховщик при наступлении страхового случая.

В договоре прописывается, какую использовать арендную ставку: в месяц или в год.

Действие страхового полиса независимо от оценки объекта наступает на следующий день с момента подписания договора (после оплаты страхового платежа).

Какие документы понадобятся

В каждой компании составляется свой перечень документов. Но есть список, который универсален для всех страховщиков. Клиенты, составляющему договор со страховщиком, потребуется:

  • заявление;
  • удостоверение личности;
  • подтверждение права собственности на недвижимости или договор аренды;
  • договор, лежащий в основе застрахованной деятельности;
  • копии свидетельств (регистрация ИП или юр.лица,; постановка на учет в налоговый орган);
  • документы на объект (акт проверки пожарными и другими госслужбами; акт ввода в эксплуатацию; договор с обслуживающей организаций);
  • фото знания (офиса, помещения).

Все запрашиваемые документы можно разделить на три группы: данные о ИП; информация о страхуемом объекте; обоснование  права застраховать объект.

Действия при наступлении страхового случая

Если страховой случай наступил, то следует уведомить об этом страховую компанию в письменном виде. После чего представить страховщику документы-подтверждения:

  • факт наступления;
  • известные причины и обстоятельства страхового случая;
  • размер причиненного ущерба.

Застрахованный клиент должен предоставить доступ в помещение сотруднику страховой компании для независимой осмотра, оценки и написания акта. Понесший ущерб арендатор обязан сообщить страховщику не только факторы, способствующие риску, то и обстоятельства, которые могут повлиять на оценку. Например, поломка элементов противопожарной системе (в случае пожара), смена коммерческой деятельности или места страхования.

Если арендатор не согласен с оценкой причиненного ущерба, сделанной страховщиком, он может пригласить независимого эксперта-оценщика.

В случае, когда оценка компании и пострадавшего совпадает, все выплаты (полной стоимости или части) страхового возмещения происходят в течение 2-4 недель.

Несмотря на то, что страховка арендуемой недвижимости не является обязательной, для арендатора это способ защитить свои интересы. В случае страхового риска именно страховщик возмещает все расходы или их часть арендодателю. Это выгодно и собственнику. Для страховых компаний этот вид страхования становится перспективным направлением.


Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector