Что такое Андеррайтинг в страховании?

Главным этапом в страховой деятельности считается андеррайтинг. Это страховая деятельность, которая состоит в принятии рисков на страхование.

Простыми словами, страховая фирма ведёт оценочную работу на вероятность исполнения требований по договорам. На её основе выносится соответствующее решение о выдаче документов.

Такая деятельность – это главная составляющая часть страхования. Очень важно составить адекватные условия оценки эффективности андеррайтинга, страховой фирмы. Ещё немаловажной задачей такой деятельности является увеличение прибыли. Поэтому андеррайтер должен выполнять обязанности на высоком уровне. Иначе фирма понесёт убытки, не сможет нормально развиваться.

Что это такое?

Андеррайтинг в страховании – это совокупность действий, которая направлена на уточнение стадий отклонения риска от среднего значения. Для того чтобы обеспечить предложение страховых услуг по условиям договора, устраивающим все стороны, а также для сохранения страхового портфеля по следующим этапам страхования:

  • составление списка возможных рисков;
  • финансовый прогноз ущерба компании;
  • утверждение условий договора страхования.

Основные функции Андеррайтинга

Реализация направлений деятельности страховой компании невозможна без определения функций андеррайтинга в страховании:

  1. Оценивание рисков. Любой риск отрицательно влияет на развитие организации. Поэтому важно вести политику перестрахования таким образом, чтобы не разорить кредитный портфель.
  2. Расчёт тарифов. Специалисты постоянно отбирают наиболее адекватные тарифы. Они могут различаться, в зависимости от вида конкретного договора. Но обязательно должны устраивать обе стороны.
  3. Определение условий договора. Это главный инструмент для управления прибылью организации. Здесь важно согласовать условия страховой суммы и объекта страхования. Такой договор легче застраховать.

Измерение эффективности

Главное в деятельности андеррайтера компании – это сохранить и перестраховать портфель страховой компании, а также получить доход. Показатель необходимо рассчитывать применительно к текущему андеррайтинговому году .

К примеру, если договор был оформлен в 2017 году, то возможные страховые премии или расходная часть будут относиться именно к этому году. Несмотря на то, что расходы могут появиться только в 2018 году. С помощью такого анализа информации можно сопоставить страховые вознаграждения по всем договорам. Которые были приняты на страхование со страховыми расходами или подлежали выплате.

Баланс интересов

Не менее значимым является соблюдение баланса интересов. Именно андеррайтер определяет адекватный тариф, на который должен согласиться клиент. Если он будет высоким, то у продавца не получится привлечь страховое лицо. И фирма не сможет получить прибыль.

Как только договор заключен, к работе приступает перестраховщик. Если условия в договоре отличаются от общих, то такой договор перестраховать трудно. В таких ситуациях нужно устранить разницу в договорённостях. В этом заключается основная функция любого страховщика. Потому что нужно увеличивать количество застрахованных лиц. Чтобы компания развивалась.

Основные виды и особенности андеррайтинга

Только андеррайтер может, принять риск по страхованию или отказать. Поэтому страхователь обязуется представить документы, что его риск подпадает под страхование, а также информацию об объекте страхования. Этот риск должен быть одобрен андеррайтером. В обычных случаях страхователь указывает в заявлении – анкете сведения о состоянии здоровья, вредных привычках. Такой порядок необходим, чтобы просчитать все риски. Когда предметом страхования выступает жизнь, то требуется пройти медицинское обследование. В соответствии с правилами андеррайтинга в компаниях, существуют виды направления этой деятельности:

  1. Стандартный. Обычно осуществляется агентами. В рамках стандартной процедуры оцениваются риски по расширенным правилам. К ним относятся: условия страхования, тарифные ставки и франшизы, коэффициенты. Такая процедура происходит в основании заявления, которое подаётся в специальной форме. Но при этом осмотр предмета страхования не осуществляется. Если данный объект не подходит под стандартные критерии, то продавец отдаёт его специалисту в отдел андеррайтинга. Такие действия нужны, чтобы провести индивидуальную проверку.
  2. Специализированный. Его проводят квалифицированные специалисты по конкретным рискам. Они учитывают финансовый результат, который влияет на вид страхования.

В правилах управления страховой компанией показано, что они предусматривают следующие уровни андеррайтинга:

  • центральный отдел головного офиса;
  •  региональный филиал.

Организация и бизнес-процесс андеррайтинга в страховой компании
Чтобы произвести оценку рисков и контролировать их, специалистам необходимо обладать знаниями в этой области.

Вся процедура страхования состоит из определённых этапов:

  • маркетинг;
  • согласование страховых услуг;
  • сопровождение договоров на всех стадиях;
  • урегулирование убытков.

То есть в страховой компании весь бизнес -процесс сводится к следующим действиям:

  • отобрать риск или отказать в услуге;
  • рассчитать страховую премию;
  • определить тариф;
  • принять меры для снижения риска;
  • рассчитать размер покрытия по рискам, размер премии.

Все эти этапы взаимосвязаны. И требуют тщательного изучения и анализа каждого этапа.

Профессия Андеррайтер в страховании

На сегодняшний день такая профессия очень востребована. Потому что от принципов деятельности страхового учреждения и политики перестрахования зависит положение застрахованных лиц. Ведь при правильно выполненном прогнозе, компания сможет увеличить свою прибыль. В то же время она не понесёт убытков. От работы специалиста в этой области зависит успех организации. Поэтому андеррайтеры сейчас так ценятся.

Деятельность такого рода характеризуется стабильным заработком, социальной защищённостью. Если специалист работает официально. К отличительным чертам такой профессии можно отнести: осуществление обязанностей в офисе, командировки полагаются в случаях страхования квартир или другого имущества.

При такой работе нужно уметь общаться с людьми. Иногда андеррайтеру бывает трудно это делать, так как вырабатывается привычка иметь дело только с цифрами. Такой факт является особенностью этой профессии.

Кто такой и какие функции выполняет?

Андеррайтер – это юридическое лицо, которое отвечает за осуществление страховых контактов, обязанностей. На рынке ценных бумаг  андеррайтер занимается выпуском документов и размещает между фирмами. Также гарантирует эмитенту выгодные условия и выручку от продаж.

А также специалист выполняет следующие задачи:

  • выносит подтверждение по заявленному объекту;
  • изучает риски, которые касаются конкретного объекта страхования;
  • составляет дополнительные пункты в договорах;
  • подписывает документы.

Поэтому становится ясно, кто такой андеррайтер в страховании.

С точки зрения закона

В законодательных записях отсутствует понятие деятельности страховых специалистов по управлению рисками в этой области.

Только статья 945 ГК РФ затрагивает специфику этой профессии. В ней указывается на то, что страховщик может оценить риск. Получается упоминание, есть только в методических материалах. В нашей стране такой род занятия распространён в банках, при заключении сюрвейера. Но отсутствие прямого указания на неё в законе не делает эту работу менее популярной. Хорошие специалисты высоко ценятся. Потому что очень рискованно доверять такие обязанности лицу, которое может ошибиться с прогнозом. В наше время с открытием новых банковских организации профессия андеррайтер в страховании становится всё более нужно и перспективной. Ведь от работы андеррайтера зависит финансовая устойчивость страховой организации.

Где учат, зарплата, перспективы

Существует множество организаций, которые занимаются обучением специалистов сами. Сначала принимают на работу выпускников вузов, а потом делают из них первоклассных работников. И направляют для выполнения обязанностей в другие финансовые компании. Такая специализация «андеррайтер в страховании» есть во многих учебных заведениях. В некоторых заведениях можно ещё повысить уровень своих знаний дополнительно. К примеру, это Финансовые академии, Высшая школа экономики.

Очень востребованы на рынке выпускники школы страхового бизнеса. Потому что там обучают конкретно тем навыкам, которые необходимы будущему андеррайтеру.

Существует мнение, что после обучения в чистом виде специалистом быть не получится. Потому что знания – это только основа, а необходимо ещё иметь аналитический склад ума. Чем может похвастаться не каждый выпускник. Сфера андеррайтинга не так легка, как может показаться.

На размер заработка влияют: опыт, должность, организация. Для работников, имеющих образование по профилю средний заработок, может быть 1 тысяча долларов.

А у руководителя отдела андеррайтинга с приличным опытом, она составит более 3 тысячи долларов. Зарплата по большей части зависит от знаний и опыта. Если их немного, то прибыльность может выглядеть как некоторый процент.

Если добросовестно выполнять свои обязанности, то в перспективе через 2 года могут перевести на должность руководителя отдела. Чтобы продвинуться по карьерной лестнице необходимо время. Потому что андеррайтер должен разбираться в большинстве вопросов.

Если он может оформлять полисы, заниматься анализом страховых показателей деятельности компании, то его зарплата может быть выше 5 тысяч долларов.

Таким образом, необходимо отметить что андеррайтинг в страховании играет главную роль двигателя экономического процесса, а также системы, договоров страхования.

Функции андеррайтинга являются первым звеном в механизме управления деятельностью страховой компании. Они влияют на уровень стратегических прогнозов, бюджета и возможности их учёта. Соответственно без андеррайтеров невозможно привести компанию к стабильности. Потому что они выполняют работу, которая направлена на предотвращение убытков. Большой фирме необходимо регулировать риски, чтобы дальше расширяться.

Поэтому получается, что без страхового андеррайтинга компания долго работать не сможет. Ведь нужно правильно регулировать расходы. На сегодняшний день направление андеррайтинга развивается очень быстро.

Это не только эффективная деятельность, направленная на развитие организаций, но и перспективная работа для молодёжи. Примечательно, то что даже в регионах можно работать в такой должности. Так как банковские и страховые организации есть не только в городах и областях.


Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector