Страховка автомобиля без страхования жизни — как получить?

Если законы о страховании вводятся в повседневную жизнь страны, значит, это кому-то надо. А надо государству, юридическим лицам и всем гражданам.  Через процедуру обязательств о возмещении за утраченную жизнь, материального, физического и прочего вреда, общество стремится минимизировать убытки и максимально восстановить существовавший до драматического случая баланс интересов.

Страхование, исходя из действующего в Российской Федерации законодательства (например: статья 935 ГК), делится на два вида: обязательное и добровольное.

К обязательным видам относятся:

  • медицинское и социальное;
  • перевозка пассажиров (такси — исключение);
  • лиц из категории «военнослужащие» и ответственности лиц, в собственности которых находятся транспортные средства и опасные объекты.

В 935 статье в п. 2 указано о том, что страхование жизни и здоровья гражданина не может быть его обязанностью. Только лишь добровольное и осознанное страхование жизни и здоровья со стороны страхующегося. Никто, ни одна страховая фирма, не может принудить собственника авто к оформлению дополнительной страховки.

В реальной жизни очень редко можно встретить водителя, который бы не попадал в дорожно-транспортное пришествие (ДТП). ДТП случаются разные по степени тяжести. Серьёзные, когда машина становится «хламом», а водители и пассажиры попадают в больницы и морги. Подобные ДТП учитываются в официальных отчётах и статистике.

Мини ущербные (мимолётные) ДТП, с царапинами, лёгкими вмятинами на кузове автомобиля и прочими огорчениями в настроениях собственника транспортного средства. Такие «встречи» заканчиваются почти «дружескими договорами» и незначительными денежными компенсациями, если даже они и являются участниками страхования.

 

Необходимость ОСАГО, как одно из видов самостоятельного обязательного страхования, возникла из-за множества дорожных случаев гибели и ранения людей, причинения существенного ущерба автомобилю. Никто уже не возражает против системного внесения энной суммы — страховки. Но не все знают о том, какие параметры оценки входят в стоимость страхования, то есть, сколько конкретно для конкретного собственника автомобиля она должна составлять.

При расчёте суммы компания применяет понижающие и повышающие коэффициенты. Коэффициенты по регионам отличаются. Они отражают:

  • адрес регистрации собственника автомобиля;
  • стаж его вождения;
  • мощность машины;
  • без «ДТПэшную » историю.

За грамотное, безаварийное вождение, по ОСАГО применяют коэффициент под названием «боннус-малус».Он существенно понижает стоимость полиса.

В полисе обязательно должны быть вписаны иные лица, допущенные к управлению автомобилем, или указано о том, что водителем может быть любое физическое лицо (если в этом есть необходимость). Увеличение количества водителей, а значит и застрахованных жизней влечёт увеличение выплат стоимости ОСАГО.

 

Таковы основные условия заключения договора по ОСАГО, которые предусматривают и страхование жизни, и которые считаются обязательными. Предложения сотрудников компании о дополнительных видах «защиты» здоровья, жизни, имущества и иных объектов, следует расценивать незаконными. От услуг такого партнера следует уклониться. Если нет возможности обратиться в иную компанию, то защитить интересы собственника машины можно в региональной ассоциации страховщиков, в суде или в прокуратуре.

Навязать дополнительные виды услуг могут и в «тёмную», то есть в расчёте на то, что вычитывать договор с мелким текстом многим «не под силу». Настоятельные требования о страховании жизни и здоровья потенциальных жертв: пешеходов, пассажиров и повреждения посторонних предметов, также считаются не законными.

А завышенная стоимость будет объясняться, например, повышающими коэффициентами. Подобное «страхование» осуществляется страховщиком и его исполнителями с целью извлечения дополнительных доходов и получения премиальных для улучшения условий собственной жизни.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector