Как узнать свой класс бонуса малуса?

КБМ (коэффициент бонус-малус или льгота за езду без аварий) одна из характеристик, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО. Этот показатель используется в расчете цены страховок начиная с две тысячи третьего года.

 

КБМ может быт повышающим — если имели место дорожно-транспортные происшествия и понижающим — при отсутствии таковых. Коэффициент сохраняется равно как при продлении полиса в «родной» страховой фирме, так и при переходе к иному страховщику.

Как узнать свой класс бонуса малуса? Показатель «бонус-малус» обусловливается исходя из числа страховых ситуации (дорожно-транспортных происшествий, виноватым в которых вы были признаны), случившихся в промежуток действия годичного соглашения ОСАГО.

В первый календарный год страхования автоматом присваивается коэффициент 1 (класс 3). В случае если на протяжении года вы не становились виноватым в дорожно-транспортных происшествиях, при пролонгации полиса на последующий год вас ждет скидка 5% (класс 4), на третий год льгота составит 10% (класс 5) и далее по нарастающей. При наличии выплат как виновника аварий класс понижается, будет использоваться увеличивающий коэффициент.

Российским союзом автостраховщиков (РСА) в две тысячи двенадцатом году сформирована автоматизированная информационная система (АИС). С 1 января 2013 годы все без исключения страховые фирмы должны постоянно вносить сведения об обязательном страховании ответственности собственников автотранспортных средств (в срок до пятнадцати рабочих суток после заключения/прекращения соглашения, внесения модификаций в документ либо после принятия постановления по убытку).

Таким способом, добились надзора над точностью использования КБМ для любого автолюбителя в договорах ОСАГО. Когда не было базы АИС, нечестные страхователи, для того чтобы исключить повышение страховой премии за опасную езду, имели возможность без опасения изобличения переключаться с одной компании на другую.

А за их недобросовестность в управлении автотранспортным средством косвенно платили честные и порядочные водители. Сейчас все оплачивают лишь за себя: заслужил бонус – получай легитимный дискаунт, продлевая соглашение. Зарекомендовал себя виновником множественных аварий, значит жди увеличивающий коэффициент в последующем году.

Задайте вопрос страховому юристу и решите свою проблему!
 

Что такое класс страхования по ОСАГО?

Класс страхования или  КБМ (так иногда ошибочно его называют) присваивается любому водителю. Значение классов важно для расчета ОСАГО. Для начинающих установлен 3-й на начало времени страхования. В случае, когда в период действия договора ОСАГО страховых выплат не было, то класс водителя, а совместно с ним и льгота на цену полиса по завершении времени страхования увеличиваются.

bonus-malus_2

В соответствии с этим в последующем году при подписании соглашения ОСАГО водителю будет присвоен четвертый. И, напротив, от количества ДТП, случившихся по вине водителя, класс понижается. Взамен бонусов он приобретает надбавки за невнимательное управление автотранспортным средством.

Ранее до 2008 года класс привязывался к транспортному средству, а теперь он присваивается конкретному водителю и, приобретая новый автомобиль человек, не теряет имеющиеся скидки. С целью установления класса при расчете цены ОСАГО, страховая компания обязана обращаться к сведениями АИС.

Характеристики классов

При вычислении цены страховки, специалистами страховой фирмы берется в расчет базовый тариф, который устанавливается на федеральном уровне, а кроме того коэффициенты, определяющиеся регионом, в котором числится автотранспортное средство, индивидуальные характеристики автолюбителя и другие условия.

Среди этих параметров особенную роль играет коэффициент бонус-малус (КБМ), в пределах которого и совершается определение конкретного класса страхователя. Класс страхования — это установленная величина, обозначаемая буквой М либо цифрами с 0 до 13.

Она не влияет сама по себе на цену страховки, но обязательна для расчета КБМ. Высочайший тринадцатый  имеет коэффициент равный пяти десятым. Посмотреть их все можно в таблице на сайтах, специализирующихся в данном направлении. Водитель способен самостоятельно вычислить цену страховки зная свой класс. Принимая во внимание количество нечестных страховщиков, сознательно занижающих показатель , знать это необходимо.

Стандарты и правила расчета

Для того чтобы точно вычислить водительский класс, который присваивается водителю, потребуются данные о стаже автомобилиста. В случае если водитель поменял права в связи с окончанием срока действия, в новом удостоверении можно отыскать данные о стаже.

При расчете необходимо учитывать, что стаж считается с момента выдачи прав. С целью выполнения расчета используют разнообразные он-лайн калькуляторы. Гарантированно надёжная информация расположена на веб-сайте РСА.

Bonus_malus_raschet

КБМ способен равно как увеличить, так и уменьшить цену страховки. Он находится в прямой зависимости от наличия страховых выплат в прошлом. В случае если в минувшем году водителем не было совершено ни одного ДТП, которое привело к выплате страховой фирмой компенсации потерпевшей стороне, то класс водителя повышается, а стоимость ОСАГО на следующий год может уменьшаться.

Нужно понимать, то что, покупая первый полис, водитель автоматом приобретает третий. Таким образом, вождение без происшествий приводит к ежегодному повышению класса и уменьшению КБМ.

Как класс влияет на стоимость полиса?

Классность водителя по ОСАГО играет существенную значимость при определении её цены.  От чего зависит стоимость:

  • размер базисной ставки для различных видов автотранспортных средств;
  • место регистрации собственника: для любого определенного района существует отдельная статистика аварий, которая влияет на уровень показателей;
  • модель и бренд: для любой из них рассчитаны персональные тарифы, учитывается как часто данные марки попадают в транспортные происшествия на дорогах;
  • возраст автомобилиста: юные водители предрасположены к стремительной езде и отличаются меньшей ответственностью, в связи с чем, их стиль вождения является наиболее рисковым;
  • стаж управления автотранспортным средством: чем большим опытом обладает водитель, тем на более низкий коэффициент он может рассчитывать;
  • количество водителей, занесенных в полис дополнительно;
  • история управления автотранспортным средством конкретного водителя, владельца ТС.

Как узнать свой класс водителя?

Это можно проверить на веб-сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), или на иных информативных ресурсах, предоставляющих возможность проверить КБМ ОСАГО онлайн (кстати, онлайн проверяются и штрафы ГИБДД в личном кабинете госуслуг). На сайте нужно внести ФИО, дату рождения, серию и номер водительского документа.

Уже после ввода информации будут доступны все данные, касающиеся страховых событий определенного водителя. Этот сервис может быть полезен как автовладельцам, так и страховым фирмам. Общая база автовладельцев доступна всем без исключения страховым фирмам, которые выдают полисы ОСАГО. Они же и вводят туда сведения. Это происходит следующим способом: при оформлении первого полиса ОСАГО вся информация об учетной записи заносится в базу РСА.

Raschet_kbm_rsa

В случае обращения застрахованного за выплатой согласно страховому случаю, в базу вносятся правки с пометкой о выплатах и характере дефектов. При обращении в другую страховую компанию, ее специалисты, посмотрев данные в базе, могут проверить информацию из предыдущих договоров обязательного страхования и страховых выплат.

Как восстановить потерянный класс?

Случаются эпизоды, когда человек, приобретающий страховку не первый год и не попадавший в аварии, внезапно замечает, что полис стал стоить дороже, и исчезла получаемая скидка. Одна из самых распространенных причин такой ситуации – это неправильное вычисление коэффициента. В этом случае нужно прояснить, где закралась ошибка.

Возможные варианты:

  • в случае если водитель оформляет документ ОСАГО с новым удостоверением из ГИБДД, то правильность определения коэффициента может быть неверной. Для того чтобы его восстановить необходимо совершить запрос, применяя старые данные. В случае если сведения подтвердятся, в базе будут указаны специальные отметки. Нужно знать, что при замене прав необходимо письменно уведомить об этом страховую фирму;
  • ошибка страховщика. Оператор при внесении данных мог допустить оплошность;
  •  до 2013 года документом для расчета коэффициента выступал предшествующий полис. На сегодняшний день автовладелец, одновременно включенный в страховку другой личности, с классом ниже, может получить только максимально низкий КБМ;
  • банкротство страховой, в результате которого данные не были внесены в базу.

Стоит самостоятельно определить период, который не был учтен при оформлении полиса. Для восстановления КБМ обязательно обращайтесь с заявлением в страховую компанию. Если это не возымеет на них действия, смело обращайтесь с жалобой в Центробанк РФ или Российскую ассоциацию автостраховщиков, ну и последний вариант – восстановить справедливость через суд. После восстановления правильного КБМ не стесняйтесь обращаться за суммой переплаты к вашему страховому агенту.

Прочие тонкости классов и скидок

Небольшие секреты при оформлении полиса автогражданской ответственности:

  • Не соглашайтесь на оформление дополнительных страховок до кучи к ОСАГО, без них вполне можно обойтись.
  • Выбирайте проверенные надежные СК.
  • Обращайтесь в СК заранее, весь процесс, в том числе и возможное стояние в очереди, может занять несколько дней.
  • Рассчитайте заранее КБМ, чтобы при оформлении в офисе быть во всеоружии.
  • Замечательный способ получить страховку онлайн, к сожалению не все фирмы предоставляют данный сервис.
  • После того как получили полис, проверьте срок действия по базе, повышенная осторожность будет не лишней.
  • Если у вас большой стаж безаварийной езды, высокий класс страхователя и низкий КБМ, то вам невыгодно вписывать в полис человека с меньшим кбм, потому что расчет бонуса будет произведен по самому неопытному.

Произведенная страховая выплата в первый год вождения может иметь влияние на стоимость полиса в течение следующих четырнадцати лет. Используя коэффициент, водитель транспортного средства приобретает возможность оплачивать меньше средств за ОСАГО.

Льгота рассчитывается согласно особой таблице. Если вы попали в аварию, однако при этом не обращались в СК с целью возмещения вреда согласно страховому случаю, это совсем никак не отразится в расчете КБМ. Полис продляется ежегодно. Если упустить сроки, то класс уменьшится до третьего, т. е. нужно будет заново нарабатывать скидку.


Видео по теме:

Задайте вопрос страховому юристу и решите свою проблему!

Ссылка на основную публикацию