Что такое КБМ ОСАГО и как его проверить?

Все без исключения собственники транспортных средств отлично знают, что выплачиваемая ими сумма за страховой полис ОСАГО прямо зависит от общего стажа вождения, а также от количества возникших аварийных ситуаций, появившихся по вине самого водителя. Узнать стоимость за полис, а также многочисленные скидки, можно при помощи такого показателя, как коэффициент КБМ. На данный момент – это единственная возможность снизить оплату страховки.

Основной задачей данного показателя является определенное поощрение водителей, которые за все время вождения не создал на дороге сложной ситуации. Аккуратные водители получают скидки, а те, что оказываются виновниками аварий, наказываются тем, что большую сумму тратят на оформление полиса страхования.

Для чего нужно КБМ ОСАГО?

КБМ ОСАГО – это особый коэффициент, прямо зависящий от основных выплат по всем без исключения страховым случаям за прошлое время. Если говорить более понятно, это особый размер скидки, которая дается за качественную и аккуратную езду без аварий.</p

Важно! Данный показатель дает возможность сберечь деньги на приобретении полиса. Буквально за один год вождения без аварийных ситуаций, класс ОСАГО увеличивается и снижается сам коэффициент, соответственно, снижается стоимость страховки.

КБМ – это величина, которая для каждого водителя является строго индивидуальной для любого водителя. Она прямо зависит от общей истории страхования. Несколько лет назад данный показатель применялся к какой-то особой машине и при ее продаже, коэффициент полностью обнулялся. Недостатком подобной системы было то, что водителю приходилось с самого начала накапливать данный коэффициент.

chto-takoe-kbm-osago-i-kak-ego-proverit

Общая система коэффициентов была изменена еще в марте 2008 года. С тех самых пор КБМ уже полностью принадлежит самому водителю, причем вне зависимости от вида используемого транспортного средства. Накопленная скидка сохраняется даже в том случае, если собственник изменит свою страховую компанию. В данном случае будет иметь значение только тот факт, что перерыв в сфере страхования должен быть не менее года. Если собственник транспортного средства несколько раз по собственной вине попадал в неприятную ситуацию, стоимость полиса на автоматическом уровне будет увеличена примерно на 50%.

Важно! Штрафные санкции обычно применяются в таких ситуациях, когда сторона пострадавшая при ДТП обращается в страховую компанию, чтобы получить положенные выплаты.

В некоторых ситуациях, при получении и причинении незначительного ущерба водители могут сами восстановить транспортного средство своими силами и средствами. В подобном случае стоимость страхового полиса ОСАГО не увеличивается. Узнать страховую историю каждого водителя можно достаточно легко, достаточно просто проверить КБМ, воспользовавшись АИС РСА.

Как узнать свой коэффициент?

Если водитель стремится узнать свой личный КБМ на следующий год своего страхования, потребуется таблица, по которой можно будет все это увидеть. Чтобы воспользоваться ей, потребуется знать следующее:

Задайте вопрос страховому юристу и решите свою проблему!
 
  • В самый первый год страхования каждый водитель получает 3 класс. В данном случае коэффициент равен единице, а также не оказывает никакого влияния на общую стоимость ОСАГО;
  • Если за первый год водительского стажа не произошло ни одной аварийной ситуации, нужно обратить внимание на особую строчку и на столбик в таблице с наполнением, обозначенным, как «0 страховых выплат», в которой должна стоять цифра 4. Это говорит о том, что в следующем году собственнику транспортного средства вместо 3-его класс уже присваивается 4-ый. Его коэффициент при этом снижается на 5%, и будет составлять уже не единицу, но 0,95;
  • При полностью безаварийной езде человек получает скидку в 5% при следующем продлении страхового договора;
  • Если второй год водительского стажа по личной страховке не будет настолько безупречным, если водитель по своей вине попадает в аварию, его класс немного понижается, он становится равным 2, а КБМ при этом поднимается до 1,4. Соответственно в процессе продления полиса стоимость его вырастет примерно на 40%.

chto-takoe-kbm-osago-i-kak-ego-proverit

Для возвращения третьего класса собственнику транспортного средства придется на протяжении всего следующего года перемещаться по дорогам без происшествий, особенно по его вине. Только в этом случае он не станет переплачивать при оформлении страхового полиса.

Как определяется КБМ?

Для определения своего КБМ потребуется осуществить следующие мероприятия:

  1. В таблице выделена строка, в которой указано, что на самое начало страхования собственнику авто присвоен 3-ий класс. Как правило, это первый столбик.
  2. После этого определяются все произошедшие страховые случаи, которые появились по причине невнимательности водителя в период страхования. Например, если таких нет, в самой первой графе с нулевыми выплатами нужно будет посмотреть предполагаемый класс водителя, который будет уже 4-ым.
  3. Следует найти общее значения коэффициента уже по 4-ому классу, где данный параметр составляет 0,95.

При самой первой страховке автолюбителю присваивается строго третий класс, где его общий коэффициент будет равен единице. В последующий год при вождении без неприятных ситуаций, в следующем году он получит уже 4-ый класс. За год езды без разных аварийных ситуаций, водитель получит скидку уже в 5%.

Можно ли рассчитать КБМ самостоятельно?

Чтобы процесс начисления коэффициента был более понятным, стоит изучить расчет класса самостоятельно на одном примере. Можно рассмотреть ограниченный или ничем не ограниченный список водителей, которые по документам допущены к управлению. В процессе оформления ограниченного списка общий класс полиса может быть рассчитан строго на каждого водителя.

>На самом начальном этапе проведения страхования водитель получает именно третий класс, а его коэффициент равен одном. После этого за вождение при полном отсутствии ДТП, водителю добавляется скидка в 5%. Периодичность подобного начисления составляет ровно год. Езда без аварий на протяжении трех лет гарантирует то, что на четвертый год автолюбитель на четвертый год получит скидку, равную 15%, а КБМ 0,85.

chto-takoe-kbm-osago-i-kak-ego-proverit

Если водитель на 4-ом году своей езды по своей вине попадает в аварию, на пятом году своего страхования получит только тот же самый 4-ый класс, но не 7-ой, как при безупречной езде. Вся подобная информация хорошо видна при изучении таблице, если говорить точнее в графе относительно страховых выплат. Если бы не было аварий, водитель вполне мог бы получить 7-ой класс, а скидка была бы равна 20%.

При изучении неограниченного списка снижение оплаты рассчитывается уже по личному классу собственника авто. Метод расчета при этом точно такой же. Обычно его класс привязывается к личным паспортным данным, а также к номеру авто. В данном случае имеющаяся скидка в 45% на какое-то конкретное авто, в процессе приобретения совершенно новой машины уже не получит эту скидку.

Как определить скидку при нескольких вписанных водителях?

Если транспортным средством могут управлять одновременно несколько водителей, будет использован больший коэффициент. Например, если общая скидка водителя будет равна 35%, а у другого она будет составлять 15%, все тарифы будут рассчитаны именно по меньшей скидке, то есть цена полиса рассчитывается по менее опытному автолюбителю.

Водителям, имеющим больший опыт работы безупречной езды, не выгодно будет вписывать в свою страховку человека, которые имеет проблемы в вождении. Если водитель на протяжении одного года был хоть раз признан виновным аварии, то увеличивается только его общий коэффициент. Все другие водители на будущий год получают уже 5%.

В процессе продления страховки на будущий год водитель обращается к сотруднику страховой компании.<Профессионал проверит историю водителя по специальной базе и после это запишет ему определенный класс. При смене компании сотрудники выяснят все сведения о водителях на предмет качества езды, которые находятся в РСА. Одновременно с этим оператор осуществляет проверку размера и наличия скидки, которые, кстати, не всегда отображается.

Причин здесь несколько:

  1. В процессе заполнения необходимых личных данных оператор допускает ошибку, то есть если играет роль определенный человеческий фактор.
  2. Оператор, который не передавал страховой полис своевременно, если при по назначению изменял и просто потерял его, становится основанием того, что необходимые данные будут отсутствовать.
  3. Проблема появляется по той причине, что оператор просто не принял во внимание дату окончания прошлого страхового полиса. Например, часто возникает ситуация, когда полис заканчивается в какой-то определенный день, а проверяют его много позже.
  4. Причиной может стать общее несовершенство базы данных.
  5. В процессе оформления полиса обычно фиксируется дата, когда начался водительский стаж водителя. Ее оператор вносит в процессе оформления своего прошлого договора. Если такой даты нет, например, просто указан только год без месяца и числа, полная дата будет внесена только условно. Такой водитель не будет зафиксирован в общей базе данных.

Важно! Если страховой полис оформляется на водителя с приличным стажем, если нет прошлого полиса, полис будет оформлен без каких-либо скидок, и даже серьезный водительский опыт не будет иметь значения.

Можно ли возвратить КБМ по страховке?

При возникновении определенных сомнений относительно скидки, которая была выдана базой, все вопросы можно прояснить посредством написания специального заявления в офис РСА. Если договор был заключен без какой-либо скидки, заявление будет написано по специальному образцу, который представлен вниманию на любом сайте современной страховой компании.

Если есть определенная уверенность в том, что скидка за года вождения не была сохранена в общей базе РСА, также потребуется написать заявление. В данную организацию обычно обращаются с жалобами, которые могут быть связаны с вопросами относительно недобросовестного применения всех скидок по полису.

Можно ли в базу РСА вносить исправления?

Очень часто собственники транспортных средств сталкиваются с проблемой, при которой база информационных данных РСА выдает такой коэффициент, который совершенно не соответствует реальности. Кроме того, возникают такие ситуации, когда страхователь очень много лет водит машину просто идеально и получил коэффициент, равный единице или же немного меньше, чем это нужно для обеспечения безубыточного страхования.

Причины, что вызывают те или иные ошибки, могут быть следующие:

  • Если была осуществлена замена водительского удостоверения на совершенно новое, в общей базе, есть вероятность, просто не были исправлены данные, но осталась только старая запись и старые записи. Чтобы исправить ситуацию стоит сделать специальный запрос в РСА с полным указаниям данных, а также старого и уже совершенно нового удостоверения;
  • В процессе ввода нужной информации в специальную базу может быть допущена та или иная ошибка, а также опечатка, причем вне зависимости от того, какой это показатель — цифра это или буква.

Подобные вполне могут появиться, если в качестве допущенного лица был внесен определенный человек и сразу в несколько полисов. Например, один человек, который имеет в распоряжении авто, допущен к управлению транспортного средства своего супруга, стаж которого составляет всего год. На основании этого в полисе одного размер записанного коэффициента составляет 0,6, а в полисе иного 0,95, так как его стаж составляет год. Соответственно в процессе передачи информационных данных с двух поливов будет приравнен именно к 0,95. Одновременно с этим ошибка может возникнуть при возможном банкротстве страховщика и если данные не были переданы в систему РСА.

Как не потерять уже накопленную скидку?

Чтобы эффективно решить те или иные проблемы, потребуется написать специальную претензию в организацию РСА, где обязательно нужно особенно аргументировать определенное несоответствие реальности по значению коэффициентов.

К написанной претензии потребуется приложить копии всех прошлых полисов, необходимы справки, выписанные страховой компанией относительно безаварийного перемещения по дорогам. Если случилось так, что была сделана ошибка в процессе расчета общей стоимости страховки ОСАГО, например, коэффициент был указан выше, чем нужно, не стоит выбрасывать документ, который уже прекратил свое действие. Причина в том, что в нем прописан будет правильный коэффициент за все прошлое время.

chto-takoe-kbm-osago-i-kak-ego-proverit

Важно! При возникновении подобной достаточно сложной ситуации договариваться с сотрудником страховой компании не стоит по использованию своего коэффициента, так как работает он строго по инструкции. Кроме того, не стоит звонить по телефонам и пытаться что-то доказать, желая добиться определенной справедливости. Это просто бесполезно.

В подобной сложившейся ситуации стоит сразу обратить в главный офис компании. Нужно написать по специальному образцу свою жалобу и потом сразу отправить ее заказным письмом в основной офис подобной организации.
При написании заявления стоит соблюдать определенные правила:

  • Жалоба отправляется письмом или принесена лично в офис;
  • При отправке ее через почту, стоит сохранить квитанцию, которая подтверждает отправку письма;
  • Если письмо несется в компанию, на копии заявления нужно попросить поставить специальную отметку с регистрацией относительно того, что жалоба была принята компанией;
  • Подобная копия должна быть оставлена у водителя в качестве подтверждения осуществленного обращения.

При составлении жалобы необходимо подробно расписать все обстоятельства, которые будут подтверждать неправильное использование установленного коэффициента. В первую очередь потребуется указать имя сотрудника компании, номер полиса и время. Водитель имеет право требовать предоставление правильного оформленного письменного расчета премии, это предусмотрено основными правилами ОСАГО. Также можно пересчитать общий коэффициент, а также возврат материальных средств.

Важно оказать, что если не будут выполнены те или иные указания и требования, возможно обращение в специализированные организации, которые осуществляют контроль над всеми производимыми финансовыми расчетами. Если в течении двух недель страхования компания не предоставила все запрашиваемые документы и не возвратила средства, можно будет написать грамотную жалобу в организацию ФСФР.

В заключении

Страхование транспортного средства на данный момент не относится к категории роскоши, это обязательное условие для каждого водителя. Договор по обязательному страхованию обязательно должен быть заключен в письменной форме, что выполняется при грамотно написанном заявлении и при сборе и подготовке всех самых важных документов.


Видео по теме:

Задайте вопрос страховому юристу и решите свою проблему!

Ссылка на основную публикацию