Что показывать ГИБДД, если у Вас электронный полис ОСАГО?

Электронные документы сегодня уже практически никого не удивляют, но, несмотря на это до сих пор остается множество связанных с ними вопросов. В качестве примера можно взять электронный вариант ОСАГО.

Требуется ли его постоянно возить с собой? И дос их пор не понятно что же показывать ГИБДД?

Электронное ОСАГО в современных реалиях

Владельцы транспортных средств и до этого могли пользоваться интернетом для создания бумажного полиса ОСАГО. Специально созданные сервисы позволяли оставлять заявку, после чего оставалось только лично подписать бумажный документ.

Теперь благодаря существованию общей базы РСА можно оформить ОСАГО через интернет. Точней можно получить электронный вариант документа. Причем начиная с 2017-го года можно не только продлевать, но и впервые оформлять сам документ через интернет. Для страховщиков выдача электронного полиса стала обязательной.

Каждый из вариантов оформления ОСАГО обладает одинаковой силой с точки зрения настоящего законодательства. Каждый собственников авто имеет право сам выбирать какой из вариантов предпочтительней именно для него. Причем, то какой именно документ вы оформляете, никак не отражается на его стоимости.

Однако для водителей остался непонятным другой вопрос. Если у вас электронный полис ОСАГО что показывать ГИБДД в случае остановки?

Действителен ли для ГИБДД

Для сотрудников ГИДД, электронный полис обладает абсолютной законной силой. Это означает что ни одно официально уполномоченное лицо (в том числе работник ГИБДД) не имеет право принять электронный вариант, ссылаясь на то, что нет обычного варианта ОСАГО.

Согласно заверениям представителей РСА за все время произошел только один случай, когда водитель не смог показать обычный документ, поскольку у него была электронная версия, и получил за это штраф. В дальнейшем этот штраф был оспорен через суд.

На данный момент по требованию инспектора достаточно предъявить распечатанный вариант электронного ОСАГО. Трудно назвать распечатанный лист полноценным документом, однако его использование в качестве обычного полиса вполне допустимо

Задайте вопрос страховому юристу и решите свою проблему!
 

Что говорит закон?

В первую очередь разберемся должен ли вообще водитель транспортного средства предъявлять ОСАГО инспектору остановившему его. Если ссылаться на закон ОСАГО, то работник ГИБДД имеет право требовать предоставить страховой документ только в случае оформления дорожного происшествия или оформления протокола вследствие нарушения.

Вместе с тем пункт 2.1.1 ПДД предполагает, что водитель обязан предоставить полис по требованию инспектора, в случаях страховая обязанность определена настоящим федеральным законом. По сути, этот пункт подразумевает то же самое, что описано выше только другими словами. Однако бывает, так что инспекторы трактуют такую формулировку не в пользу водителя.

Именно поэтому можно выделить следующие случаи, когда потребуется предъявить полис:

  1. При оформлении дорожного происшествия;
  2. При оформлении нарушения;
  3. Во время плановых рейдов.

Последний пункт не закреплен законодательно однако он остается актуальным. В законодательстве сказано что инспектор имеет право проверять всю документацию на автомобиль. А вопрос на счет ОСАГО остается открытым.

Порядок остановки транспортного средства рассмотрен министерством внутренних дел в приказе МВД  под номером 664. Там же описаны все документы, которые может требовать инспектор. ОСАГО среди них нет.

Обязательно ли возить бумажный полис с собой?

Действующий порядок получения электронных документов предоставляет возможность получать и бумажную версию полиса.

Алгоритм оформления:

  1. Для приобретения требуется выбрать подходящую компанию и перейти на их официальный ресурс в интернете.
  2. Затем необходимо пройти нетрудный процесс регистрации, создав личный кабинет.
  3. После этого нужно максимально заполнить свою личную информацию.
  4.  Система автоматически проверит указанные данные, и если не было допущено никаких ошибок или неточностей, то она укажет стоимость.
  5. Теперь требуется оплатить. Обо всех способах это сделать, можно отдельно почитать на сайте.
  6. После всего перечисленного на указанную при регистрации электронную почту придёт письмо с PDF-файлом, квитанции подтверждающие оплату, памятку для застрахованного лица, а также полный перечень представительств.
  7.  ОСАГО начнет действовать только на следующий день. Это сделано специально, чтобы мошенники не моги при попадании в ДТП на месте оформлять себе страховки.

Страховые агенты советуют распечатать полис при помощи принтера, заверить его страховой печатью и возить с собой. По сути сильной разницы между таким документом и полисом, просто скаченным на телефон или планшет практически нет. Именно поэтому многим не понятно, нужно ли копию возить с собой. Данные и номер одни те и те же. Поэтому возить бумажный вариант не обязательно.

chto-eosago2

 

Главное чтобы не получилось так, что вы попали в ДТП, а ваш гаджет разрядился. Без номера документа трудно будет доказать что вы действительно застрахованы. Именно поэтому рекомендуется иметь в бардачке распечатку. Скачать ее при необходимости вы можете, просто перейдя в свой личный кабинет на сайте страховой компании.

Как проверяет полис инспектор?

Ни так давно когда инспектор ГАИ останавливал достаточно было просто показать заверенных в страховой компании бланк на обычном листе А4. Сотрудник сверялся со сроками действия, проверял данные с теми,  что указаны в водительском удостоверении этого было достаточно. Обычно все необходимые документы вместе хранились в бардачке и трудностей не возникало.

Теперь все намного трудней. Документ в электронном виде и как демонстрировать его инспектору непонятно. Ведь, по сути, он хранится в архиве РСА, и руками его потрогать не получится.

Процесс проверки электронных полисов рассмотрен в указании управления по обеспечению дородного движения под номером 13/12 у 4440. Соответствие ОСАГО будет проверяться через специальный сервис.

Алгоритм проверки электронного полиса ОСАГО от  ГИБДД:

  • Инспектор войдет в базу;
  • Укажет ВИН код и номер транспортного средства;
  • Произведет поиск.

Вот и вся . Существует еще один вариант доступный не только работником дорожной инспекции. Проверить действие полиса можно на сайте РСА. Алгоритм действий в точности такой же.

chto-eosago3

Что делать, если сотрудник ГИБДД не принимает полис?

Бывает так, что работники ГАИ по собственным причинам (часто они их не объясняют) отказываются принимать распечатанный вариант полиса ОСАГО. Такая бумага на самом деле не является документом. В некоторых случаях такие бумаги на самом деле никакого доверия не вызывают.

Если возникла такая ситуация, то можно просто попросить сотрудника проверить ваш ОСАГО по базе. Такая проверка много времени не займет. Если он не захочет этого, ссылаясь на то, что у него нет доступа к базе, то уже к водителю эти проблемы не относятся.

Если водителю будет выписан штраф за отсутствие полиса, то его можно будет легко обжаловать. Естественно для этого требуется, чтобы страховка на самом деле была действительной.

Проблемы и полезные советы при использовании электронной версии документа

Во время того как интернет сервисы только начинали развиваться весь процесс оформления полисов доставлял немало трудностей. Возможность получить ОСАГО онлайн предоставляли только отдельные компании, и с теми возникало немало проблем и непонятных моментов. Часто страховые организации намеренно мешали развитию электронного оформления документов.

Это связанно в первую очередь с тем что при оформлении онлайн они не могут навязать пользователю большое количество дополнительных услуг и бонусов за которые нужно отдельно платить деньги. Проверка полиса сотрудником ДПС могла отнимать очень большое количество времени.

Несмотря на это электронные сервисы внедрялись, развивались и настраивались. В течение 2017-го года произошло сразу несколько изменений в отношении полисов ОСАГО, а именно:

  1. Любой страховой агент обязан предоставлять полный спектр услуг, в том числе каждая компания должна оформлять договора через интернет.
  2. Можно как купить сразу электронную страховку при оформлении ОСАГО, так и продлить уже существующую. Для этого придется предоставить некоторые сканы документов.
  3.  Можно получать некоторые данные без того чтобы обращаться к базам РСА.
  4.  Заполнять полис обязательно должен его владелец.

Активно принимаются меры в отношении мошенничества в сфере оформления ОСАГО. Большая часть проблем связанных с оформлением е-полисов на данный момент уже решена и сегодня у такой системы больше положительных моментов, чем отрицательных, например:

  1.  Электронный вид страховки может использоваться в точности также как и обычный.
  2. Получить страховой полис можно, даже не покидая свой дом, находясь в этот момент за своим домашним компьютером. Все что для этого необходимо это собрать требуемый перечень документов, оплатить пошлину и получить документ.
  3. Страховщики больше не могут навязывать дополнительные услуги повышающие стоимость страховки.

Создание страховки через интернет отлично подойдет для граждан, которые проживают далеко от офисов страховых организаций. Больше необязательно лично посещать офис компании. Все что нужно это зайти на сайт и переслать необходимые данные. Несмотря на распространённый миф уже накопленный КБМ никуда не исчезнет.

Одна из немногих проблем, которые есть на данный момент это то, что нет возможности вносить изменения и дополнения в текст страхового соглашения. Через сеть вы не сможете убирать или наоборот добавлять водителей и вносить другие данные паспорта.

Если нужно что-то из этого, то придется все-таки лично заехать в офис страховой организации. Однако правила оформления полисов меняются такими стремительными темпами, что вполне возможно в ближайшее время и это исправят.


Видео по теме:

Задайте вопрос страховому юристу и решите свою проблему!

Ссылка на основную публикацию