Процедура замены полиса ОМС

Программа обязательного медицинского страхования распространяется на гражданина, у которого есть гражданство. При наличии специального полиса такие граждане получают бесплатный доступ к услугам в сфере медицины. На сегодняшний момент силу сохраняют документы как со старым, так и с новым образцом оформления. Но замена старого на новый вариант позволит избежать путаницы.

Что это такое? О сути документа

Аббревиатура ОМС обозначает систему обязательного медицинского страхования. Любой гражданин способен оформить разновидность страховки. Социальный статус, пол и место работы не важны, как и возраст.
Даже иностранцы наделены правом по получению документа. По крайней мере, в случае постоянного официального проживания на территории РФ. ФЗ №326 регулирует вопросы, связанные с оформлением данного вида документов, их использованием.

Страховые фонды для оплаты участия в программе финансируются за счёт перечислений предприятий, со стандартным размером 5,1 от общей суммы, потраченной на заработные платы. За счёт государства страхуются медицинские работники.

Полис ОМС даёт право на бесплатный доступ к услугам следующего вида:

  1. Лечение в диспансерах;
  2. КВД;
  3. Лечение в онкологических учреждениях;
  4. Стационарные программы лечения;
  5. Стоматологические программы;
  6. Помощь травматолога;
  7. Обращение в поликлинику по месту регистрации.

Получение медицинской помощи будет платным в случае отсутствия документа.

Кто может получить?

Как уже говорилось, правом наделяется любой гражданин, официально зарегистрированный, либо проживающий на территории России. Главное – заранее уточнить список необходимых документов вместе с другими требованиями к заявителям. Надо узнать и о том, где поменять полисы обязательного медицинского страхования.

Как использовать?

Отсутствует единый список с услугами, которые бы предоставлялись бесплатно при наличии соответствующего документа. Рекомендуют опираться лишь на классы заболеваний, при лечении которых допустимо применение полиса. Конечные инстанции – сами медицинские учреждения, им показывают полис, чтобы получить доступ к той или иной возможности.

Где получить?

Документ предоставляется в трёх формах оформления:

  1. Единый универсальный электронный;
  2. В виде специальных пластиковых карт;
  3. В бумажном виде.

Обращаться надо в страховую компанию. Если полис выдаётся в первый раз, то с собой надо иметь копию паспорта, пенсионное страховое свидетельство. Страховщик выдаёт временные свидетельства в тот же день, когда клиент первый раз обращается за документами. Спустя месяц выдают единый документ, который официально используется.

Процесс получения полиса в МФЦ

Получение полиса ОМС предполагает обращение в страховую. Не обойтись без потери некоторого количества времени в очередях. После этого подаются документы, и оформляют временный полис. Спустя месяц нужно посетить учреждение ещё раз, чтобы получить на руки оригинал. Вариант оформления действительно утомляет.

Более простое решение – обращение в МФЦ. У получения документов в данном случае присутствует несколько этапов:

  • Собираем весь пакет документации на полис нового образца в случае первичного обращения. Тогда в этом учреждении выдают временные полисы. Срок действия –тридцать дней. Этого хватает, чтобы сделать новые документы.
  • Временный полис сдаётся при вторичном обращении.

В МФЦ всегда работают электронные очереди. Это становится главным преимуществом. Есть возможность записаться на приём заранее, в определённое время, которое подходит. Время ожидания сводится к минимуму благодаря тому, что одновременно работает множество специалистов. Гражданин получает ответы на вопрос гораздо быстрее. Ему рассказывают о том, зачем нужна страховка.

Что делать при утере полиса?

Тут не обойтись без процедуры замены документа, которая отлажена полностью, потому не должна занимать много времени. Это особенно просто, если клиент не планирует менять страховую компанию. Смена документов – процедура, которая не может требовать дополнительных вложений денежных средств.

Получение полиса нового образца

Выполнение следующих действий помогает справиться с вопросом:

  • Сначала выбирается соответствующая страховая компания. Здесь надо учитывать не только личные предпочтения, но и выбор поликлиники для получения первой помощи. Лучше заранее узнать об условиях сотрудничества для каждого из случаев.
  • Далее готовится пакет с бумагами. Паспорта и СНИЛС вместе со старыми полисами нужны взрослому. Свидетельство о рождении предоставляется для заявителей младше 14 лет.
  • Посещение страховой компании, заполнение заявления на выдачу.
  • Получение временного свидетельства, которое тоже выглядит, как карта.
    Онлайн-сервис или телефонный звонок помогут узнать информацию о готовности документа.

Каких документов требует получение?

Полисы новых образцов выдаются гражданам вне зависимости от возрастной категории. Это касается тех, кто ранее не озаботился получением документа. Обычно речь идёт о новорождённых и лицах младше 14 лет.

Предоставление таких бумаг страховой компании обязательно:

  1. СНИЛС;
  2. Документ для подтверждения личности;
  3. Свидетельство о рождении.

Удостоверение беженцев необходимо людям, которые на некоторое время покидали страну. Иностранным гражданам нужно будет оформить полис нового образца.

Какие компании помогают с получением полисов?

У каждого региона действуют собственные предложения и организации, предоставляющие подобные услуги. Среди наиболее известных только на территории Москвы – Ингосстрах, МСК Урал-Сиб, РЕСО-мед.
Каждый гражданин сам выбирает представительство компании, которое будет наиболее удобным вариантом для посещения и решения вопросов. Грамотная служба поддержки не бывает лишней.

Нужна ли замена полисов нового образца?

Страховые полисы нового образца – документы без определённого срока действия. Процедура замены на пластиковый проводится лишь при серьёзных основаниях в виде порчи или потери, корректировки личных сведений. Обращаться при изменении данных надо к страховщикам. Не важно, идёт речь о новой или старой компании. Заполняется специальная анкета, подробно описывающая причину замены. Сотрудники учреждения объяснят, как поменять полис ОМС при смене фамилии.

Номер счёта в компании – обязательное приложение при обращении и через Госуслуги, когда старый документ утерян. Если документ имеется на руках – то его сдают тогда же, когда и анкету. Потом клиент ждём, когда кончится время проверки, посещает офис. Как поменять полисы ОМС, разобрались.

Заключение. Преимущества и недостатки, особенности

По сравнению со старыми бумагами, преимущество нового документа в большей практичности. В частности:

  1. Удобное хранение и ношение;
  2. Невозможность порвать, смять документ;
  3. Использование прочных материалов при изготовлении;
  4. Компактность.

Пластиковые полисы имеют такую же юридическую силу, что и старые образцы. Объём и качество предоставляемых услуг не меняются.

Недостаток лишь один – невозможность обратиться в любой филиал страховой компании при оформлении. Стоит помнить о том, что смена фамилии требует получения нового полиса. Если вопрос не решить своевременно, то и медицинские услуги останутся недоступными. Это значит, что вызов скорой помощи становится платным.

Часто случается так, что документ оформлен при помощи отделения, но потом оно перестаёт работать на территории конкретного города. Тогда направляется письмо с приложениями по адресу другого отделения. Важно проследить за наличием заверения от нотариуса.

Поликлиники и медицинские учреждения могут иметь предпочтения по выбору страховых компаний, с которыми нравится сотрудничать. Но услуги они обязаны предоставлять бесплатно владельцам любых документов, вне зависимости от места первоначального оформления. Отказ в обслуживании только по этому признаку будет незаконным.

Менять страховую фирму по обслуживанию допустимо раз в год, не позднее 1 ноября. Надо заранее рассчитать сроки, чтобы документы были поданы вовремя. Набор бумаг остаётся стандартным.

Полисы нового образца несложно получить. А гарантий они дают достаточно много. Ведь они позволяют использовать медицинские услуги без дополнительной траты. Для замены или первоначального оформления достаточно паспорта, пары дополнительных документов.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию