Что такое телематика в страховании?

Умное КАСКО – это ни что иное как полис, содержащий в своем составе телематику. Но прежде чем приобретать такой продукт следует разобраться с его содержимым и понять в чем особенность услуги. Вникнуть в чем ее прелесть и зачем применять.

Телематика в страховании авто по мнению многих и производителей считается достаточно выгодным и удобным продуктом, поэтому страховщики ее предлагают с большим энтузиазмом.

Кроме этого они уверяют граждан, что это реальный вариант экономии на стоимости полиса добровольного страхования. Но несмотря на подобное заверения использование гражданами полиса значительно ниже с прошедшим годом, и виной тому не только отсутствие популярности продукта, но и снижение продаж авто, а также удорожание запчастей и технического обслуживания. Да и сам продукт не такой уж идеальный как указано в его описании.

Что это такое и как должно работать?

КАСКО с телематикой – это соединение телекоммуникационных и информационных технологий. С целью использования данной услуги устанавливается специальный датчик, который подключается к авто и собирает всю информацию относительно:

  • пробега;
  • используемой в пути скорости движения;
  • наличия повреждений после столкновения;
  • состояния технических параметров.

Важно! производители устройства и страховщики считают, что достаточно установить датчик и при беспроблемном вождении можно получить со скидкой в 55% КАСКО через определенное время.

Появилось оборудование в России не так давно и на начальном этапе его предлагало несколько фирм – «Интач страхование», «Либерти страхование», «Ингосстрах», «Альфа страхование», «Росгосстрах», практически на одинаковых условиях, таких как:

  • бесплатное предоставление оборудования;
  • его установка в авто;
  • бесплатное скачивание и установка специального приложения;
  • указать в нем идентификационный номер оборудования.

Преимущества и недостатки

Приобретение умного Каско с телематикой имеет много положительных сторон, однако оно не так уж распространено в России, как например, в Европе и Америке, поэтому его применение несколько ограничено. Кроме этого сама программа имеет определенные ограничения, например, страховая компания intouch, впрочем, как и прочие предлагает телематику только по добровольному виду страхования.

Все это заставляет клиентов тщательно подходить к подписанию договора, изучать его детали.

Для водителя

Изучив все вышесказанное можно подойти к тому выводу, что подобное КАСКО на руку только страховщикам и производителям оборудования, а для автолюбителей выгоды абсолютно никакой. Но на самом деле это не так и КАСКО телематика имеет ряд преимуществ и для тех, кто за рулем:

  • ездить предельно аккуратно, чтобы получить скидку по максимуму за езду без аварий;
  • как результат возможность в будущем году получить скидку за безаварийный год;
  • возможность получать все данные относительно статистики совершенных поездок – количество созданных опасных ситуаций, неверных торможений и прочего, а также относительно своего страхового стажа и истории, чтобы реально оценивать свои возможности относительно приобретения полиса КАСКО с задействованием телематики в дальнейшем;
  • установка трехосевого телематического датчика обеспечивает получение выплат при наступлении страхового случая без предоставления справок из ГИБДД и сбора прочей документации;
  •  ограничения по страховому договору страхователь вправе самостоятельно определять.

Кроме этого, если водитель решит несмотря на стоимость оборудования оформить КАСКО с телематикой тогда страховая при наличии стажа от 20 лет может сделать приличную скидку для такого водителя на полис. Начинающему любителю будут предложены дополнительные услуги, обеспечивающие также выгодное приобретение КАСКО.

Но при этом установив оборудование на авто страховщик определит для владельца испытательный срок на период от 1 месяца до года. Только после полного исполнения инструкции в течение этого времени автомобилист получит обещанную скидку.

Для страховых компаний

Телематическое оборудование по КАСКО обеспечивает возможность компаниям получать данные относительно правильного вождения клиента, а значит и прогнозировать возможные риски. Все это в совокупности обеспечивает возможность планировать свои расходы и регулировать финансовую часть хозяйственной деятельности компании.

В целом для страховщика свои преимущества отображены в следующих пунктах:

  • дополнительный заработок и экономия средств на вождении опытных водителей;
  • наличие возможности планировать свою деятельность, контролировать и предусматривать страховые случаи;
  •  управлять рисками;
  • облегченный расчет размера выплаты при наличии точных данных, обеспечиваемых телеметрией;
  • снижение случаев с аферами относительно получения премии по КАСКО;
  • кроме этого можно вместе с владельцем авто выставить параметры относительно использования транспорта, например, регион и время применения, проходимый за день километраж и прочее.

Кроме этого с помощью оборудования телематики можно установить и ограничения на действие полиса, например, только в дневное время, так как водитель по понятным ему причинам не ездит в ночное время.

Важно! клиент, соглашаясь на любое из предложений должен все тщательно взвесить, какая ему выгода будет от ограничений.

Насколько телематика снижает цену страховки – пример расчета

Чтобы определить объем выгоды необходимо изучить предложение страховщика, с которым подписывается контракт, так как у каждого из них могут присутствовать свои нюансы. Например, испытательный срок в один месяц и получение скидки на этот же период, как это предлагает Интач или же езда с прибором год, а скидка предоставляется уже на следующий год, только при условии продления договора – такие предложения у «Независимости».

Опытные водители понимают выгоду продукта с телематикой для себя и активно его приобретают, так как они знают свое дело, могут полноценно использовать скидку на входе и получать ее в дальнейшем.

Важно! производители и дистрибьютеры авто предупреждают, что на отдельные модели нельзя приобретать страховой продукт с телематикой и ограничениями, так как установленный автоматический ускоритель обеспечит потерю скидки и самого продукта.

Пример расчета:

  1. При расчете стоимости КАСКО на Hyundai Solaris получилась стоимость в 52 600 рублей.
  2. Изначально водитель уплатил 50%, то есть 26 300 рублей.
  3. Параллельно с осмотром технического состояния машину оборудовали толщиномером на 3 месяца.
  4. Через 3 месяца водитель оплатил следующие 50% стоимости телематики.
  5. В зависимости от результатов вождения он получает на второй год или взнос скидку в размере до 30 – 50%.
  6.  В приводимом примере по результатам скидка получилась 35%, значит водитель уплатил 43 400 рублей, а на следующие период стоимость КАСКО страховки ему обойдется в 34 200 рублей.

Что помешало получить большую скидку:

  1. вождение в ночное время;
  2. обгоны и маневры;
  3. нарушение скоростного режима;
  4. резкие торможения и ускорения;
  5. объем пробега.

Кто в России работает с телематикой?

На сегодня страховая телематика применяется в таких компаниях как:

Компания

Условия Скидка в %
Альфа страхование Испытательные период от 3 до 6 месяцев До 55%
Интач страхование До 1 года До 30%
Ингосстрах Заключение договора на 3 месяца с продлением для получения премии До 30%
Тинькофф страхование Скидка на месячный период От 10% до 35%
Ренессанс страхование Только для водителей со стажем от 35 лет, и соответствующе набранными баллами за 3 месяца От 20% до 50%
Согласие Плата за обслуживание оборудования в год 5 300 рублей и наличие обязательной франшизы в размере до 5% До 35%

Почему телематика не работает нормально в России?

В России применение телематического оборудования крайне ограничено, совсем мало любителей его использует, так как существуют ограничения:

  1. Во-первых, российские страховые компании значительно отличаются от западных, так что новые веяния и используются с некоторым искажением.
  2. Во-вторых, в РФ нет необходимой законодательной базы, которая бы смогла регулировать применение подобного оборудования.
  3. Кроме этого у каждой страховой компании для покрытия рисков существуют свои показатели, например, ускорения, и чтобы их соблюсти не обязательно лихачить, достаточно превысить скорость в 1 км.
  4. Плохие дороги особенно в зимнее время, здесь вождение примерное каждого под угрозой, при объезде выбоин происходит нарушение стандартов.

И что самое смешное сбои в системе, так как телематика основана датчиками GPS и ГЛОНАСС, а спутниковое соединение не идеально, тогда можно утром обнаружить, что машина согласно датчикам, каталась ночью по городу.

КАСКО с телематикой изначально было принято с восторгом многими страховщиками, но в дальнейшем поняв всю проблематичность его использования на просторах России многие из них нашли альтернативу. Однако водители с успехом применяющие продукт уверены, что он актуален для современного времени, необходимы только определенные корректировки.


Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector